пн, 25 нояб.
10:04
-1 °С,

47% россиян знают историю своей семьи

19 января , 16:01ОбществоФото: ИА «Победа26»

В России идут мероприятия, посвященные Году семьи. В связи с этим социологическое агентство «Вебер» проанализировало мнения россиян об их семейных традициях и ценностях.

Соцопрос на тему семейных ценностей прошёл 15 января среди 1400 россиян старше 18 лет. Анализ мнений провели в честь начала Года семьи, который анонсировал президент России. По результатам исследований агентство «Вебер» сообщило, что 47% опрашиваемых знают историю своей семьи. 

Также «Вебер» поделился мнением россиян о семейных ценностях и традициях в целом. Из опрашиваемых 42% – проявляют интерес к изучению истории рода, а 18% поделились, что в их семье поддерживаются какие-либо традиции. 

Для жителей Ставрополья семья также очень важна. Так, руководитель «Центра молодежных проектов» Ставропольского края Владимир Кайванов поделился, что взаимоуважение и теплые отношения в семье являются одной из важнейших ценностей.  

«Особенно важно, если этот вопрос общения с более старшим поколением: с бабушками и дедушками. С развитием технологий это становится доступным, сейчас можно просто по видеозвонку каждый день показывать бабушке её правнука, его первые рисунки, первые выученные стихи. Эти моменты сближают людей, находящихся на расстоянии, делают родственные связи намного теплее, чем просто звонки или приезд в гости раз в месяц»,

— рассказал Владимир Кайванов.  

Важны для россиян не только семейные традиции. Даже если их нет, 86% респондентов в целом считают важным поддержание хороших отношений с родственниками.   

«Результаты исследования достаточно закономерны для нашей страны – ценность семьи, ее традиции и история были и остаются у людей на первом месте. Да, современные реалии немного изменили семейные отношения: сегодня одобрение родителей по-прежнему важно, но уже не носит столь решающий характер, а каждый четвертый не согласен, что при замужестве женщина должна брать фамилию мужа. Тем интереснее нам, социологам, следить за изменениями в настроениях и трендах, постепенно формирующих новое поколение»,

— отметила руководитель социологического агентства «Вебер», начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова.    

«Вебер» — проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы». Его уникальность заключается в сочетании классического подхода к социологии и цифровых технологий, а данные получаются методом River Sampling.