сб, 04 май
15:57
+14 °С, ясно

Ставропольский учитель оценила плюсы внедрения цифровых технологий в образовательный процесс

19 февраля 2022, 10:35ОбществоФото: ЦУР // Ставропольский учитель оценила плюсы внедрения цифровых технологий в образовательный процесс

Цифровые технологии проникли во все сферы жизни человека, в том числе и школу. Как в связи с этим изменился учебный процесс? И какой он – современный педагог? На эти и другие вопросы в прямом эфире на площадке ЦУР Ставропольского края ответила лауреат конкурса «Учитель года–2021» Анастасия Шрамко.

Учитель русского языка и литературы лицея № 14 Ставрополя рассказала о пользе цифровых технологий. Они дают дополнительные инструменты и привлекают больше внимания учеников. Тем не менее на вопрос о том, заменит ли когда-нибудь искусственный интеллект учителя, Анастасия Шрамко уверенно отвечает, что это невозможно.

«Человека может воспитать только человек. Искусственный интеллект объяснит детям тему урока, но не сможет оценить, усвоили ли ее»,
говорит Анастасия Шрамко.

Также педагог провела опрос среди своих учеников и выяснила, каким должен быть в понимании ребенка современный учитель. Одни из самых популярных ответов: понимающий и советник.  

«Дети хотят, чтобы их жизнью интересовались, чтобы учитель понимал то, что им важно. Им хочется, чтобы с ними разговаривали, чтобы к ним не относились как к несмышлёным. И еще они написали, что современный учитель – это человек, который учит не бояться ошибаться»,
рассказала Анастасия в эфире ЦУР Ставропольского края.

Кроме того, Шрамко заявляет: учителя должны начать заниматься профориентационной работой. Это одно из направлений, которое сейчас входит в школу.

 

«Сейчас появились советники директоров, и они в союзе с РСМ, РДШ помогают детям с творческой стороны подойти к осознанию себя, раскрыть таланты. Классным руководителям тоже необходимо обращать на это внимание»,
советует учитель русского языка и литературы.

Напомним, статус лауреата конкурса «Учитель года–2021» открыл Анастасии Шрамко возможность работать советником министра просвещения РФ. 

«Наша главная роль – давать обратную связь по тем нововведениям, которые планируют вводить в школах. Мы их тестируем и говорим, что подкорректировать. Мы делаем работу учителя проще и продуктивнее»,
сказала Анастасия Шрамко.