пн, 15 июль
02:00
+20 °С, ясно

Пенная наука

23 мая 2019, 16:53Статьи
Фото:

Александр и Дмитрий Шевяковы трудятся за стенкой небольшого прилавка их магазина в селе Труновском. Александра здесь знают и уважают давно: хмельным бизнесом занимается около 20 лет. Его старший сын — главный помощник. Для местной диковинки — журналиста — он стал экскурсоводом по маленькому семейному делу.

Дисклеймер: данный материал не является рекламным. Текст написан с целью показать развитие малого предпринимательства в сельских территориях. Также редакция информационного портала «Труновский» не пропагандирует употребление алкоголя.
Методом проб и ошибок
Наладить семейный бизнес — дело трудное. Ещё сложнее законно поставить производство на поток. Всё началось около шести лет назад. 
— Однажды мы с отцом твёрдо решили: то, что сейчас продаётся, традиционным хмельным напитком толком назвать нельзя. Его выдерживают максимум неделю, добавляют всякие ферменты. А потом узнали, что знакомый в селе варит своё в кастрюлях. Попробовали сделать что-то подобное. Первые две-три партии уплыли в канализацию, — поделился Дмитрий.
Информацию и опыт Шевяковы брали отовсюду. Подключали разные источники: интернет, знакомых и книги. Одно издание заказали с родины Октоберфеста — Германии. Хмельная «хрестоматия» на русском языке сейчас лежит на столе небольшого кабинета рядом с микроскопом. С его помощью владельцы следят за жизнью дрожжей.  
— В какой-то момент у нас получилось то, что нам действительно понравилось, — продолжает Дмитрий. — Мы тогда года два варили напиток в кастрюле. Потом купили оборудование посерьёзнее, на 25 литров. Тоже всякое бывало. Первые партии выливали тоннами. Как только всё наладили, решили расширяться и собирать нужные бумаги.  
В правом ящике стола целая кипа документов. Одну из «бумажек» Шевяковы выбивали больше года. Дмитрий показывает её в первую очередь.
— Это разрешение Росалкогольрегулирования. Без него здесь ничего бы не происходило. К нам приезжал представитель ведомства. Он два или три дня всё фотографировал, осматривал каждый уголок, чтобы всё соответствовало правилам. Все документы мы собрали два года назад. Если б нам кто сказал сразу, сколько официальных бумаг нужно, мы бы за это и не взялись. 
Теперь любым предпринимателям собеседник советует в первую очередь почитать закон. Ведь красиво расставить несколько бочек в условном подвале недостаточно. Шевяковы знают об этом не понаслышке. 
— Мы тут столько раз всё переделывали! Только плитку уложили, поставили оборудование. А потом вспомнили, что нужна специальная ливнёвка. Пришлось всё снимать, убирать и начинать сначала. 
Рецепт простой…
Всё необходимое расположилось в небольшом цехе прямо за стенкой прилавка. В одном помещении напиток варится, в другом — бродит. На каждой ёмкости висит бирка с названием и датой. В небольшой каморке — парогенератор, который потребляет электроэнергии, как целая поселковая улица.
В холодном бродильном цехе напитки будут настаиваться 3–4 недели. В основе — простые ингредиенты. Дальше — дело опыта и фантазии.
— Всё зависит от тонкостей температурной паузы, оборудования, как нагреть и сколько выдержать. Почти всё проходит вручную. Рецепты тоже создаю на основе опыта. Я уже научился представлять в голове. Это творческая фантазия!
Правда, по словам Шевякова-младшего, качественный хмель в России пока выращивать не научились. Поэтому в село Труновское его заказывают из Германии и Чехии через Краснодар. Лучший солод — белорусский. Да и покупателям он больше нравится. 
Шевяковым предлагали расширять бизнес на Ставрополь, участвовать в выставках, но семья предпочитает развиваться в родном селе. 
Текст: Полина Сидоркова
Фото: Полина Сидоркова/ИА «Победа26»