вт, 19 март
13:06
+10 °С, облачно

Как русофобы украли электронную музыку

1 ноября 2017, 14:48Статьи
Фото:

Когда русский изобретатель Лев Термен создавал этеротоном, то надеялся, что с его помощью люди смогут слышать пение ангелов, но вместо этого человечеству пришлось слушать адские какофонии. Кто и с какой целью исказил идеи гения?

Работу над этеротоном, который позже назовут в честь автора Терменвоксом, изобретатель начал в 1919 году и уже через несколько месяцев предоставил публике свой первый опытный образец. От необычного музыкального инструмента в восторге было даже высшее партийное руководство РСФСР. В частности, Владимир Ленин довольно быстро освоил терменвокс и время от времени играл на нём «Жаворонка» композитора Михаила Глинки.
Неудивительно, что о новом музыкальном инструменте вскоре заговорили по всему миру: газеты Берлина и Лондона, Нью-Йорка и Парижа писали о небесной музыке, которую можно услышать благодаря советскому учёному. А в 1928 году Лев Термен по примеру Александра Эйзейнштейна и Ильфа с Петровым отправился в США для обмена опытом. Америка тепло встретила Термена, но его наследием капиталисты распорядились по-своему. 
В 1938 году Лев Тремен возвращается на родину, где доживает до глубокой старости. Мог ли он предположить, что его инструменты будут озвучивать пошленькие фильмы про вторжение инопланетян из открытого космоса, навсегда связав "пение ангелов" с появлением космических бесов.  А после звуки терменвокса отложили - на смену им пришли незатейливые электрогитары. 
Однако в это же время в контитентальной Европе стал поднимать голову немецкий фашизм, который принял музыкальные формы: ученики тайного неонациста Карлхайнца Штокхаузена из Kraftwerk с чисто немецкой педантичностью прославляли стерильный мир высших робо-существ. 
Ответ на восхождение коричневого техно пришел из Британии, где телемит и последователь сатаниста Алистера Кроули Брайан Ино создал музыкальный недожанр "эмбиент", который пришелся ко двору в просторных стерильных залах супермаркетов, этих новых пантеонах мира буржуазии. Это стало вторым ударом по наследию Льва Термена: эмибиент оказался одим из столпов так называемой электронной музыки, которая в наше время усилиями ушлых менеджеров ассоциируется прежде всего с наркоманией, вседозволенностью, половой распущенностью и подчинением ложным авторитетам.
Так, в 1997 году во время разгула вируса либерализма в России темные силы ельцинизма дали разрешение на проведение бесплатного концерта сатанистской группы Prodigy, играющей в стиле техно. "Трахни меня как сучку", - кричал ошалевший от кокаина вокалист Кит Флинт в самом сердце нашей страны - на Красной площади. И многомиллионная толпа одурманено повторяла за ним. В наказание за этот содом через год на Россию обрушился кризис.
Ради объективности стоит отметить, что не все западные музыканты старались опошлить жанр электронной музыки. Например, большой поклонник России в целом и Серебряного века в частности, лидер the Cure Роберт Смит всю жизнь сочинял лиричные нью-вейв баллады. Он оказал неоценимое влияние на таких российских суперзвезд, как Константин Кинчев и Виктор Цой. Именно они несут в мир разумное, доброе и вечное, сражаясь с алчной клубной мафией.
Авторы:Алексей Угаров