пт, 19 апр.
12:17
+19 °С, ясно

ЖКУ: что такое качество

19 сентября 2019, 19:39Статьи
Фото:

Если вы заметили, что из крана льёт кипяток, отключения света и газа затянулись, а на улице зимой теплее, чем в доме — этот материал для вас. Корреспондент портала «Труновский» узнала, что полагается потребителям, куда обращаться, если вы усомнились в качестве коммунальных услуг (КУ).

«Вооружитесь» своими правами
Для каждой КУ требования могут различаться. Однако общий принцип един: вода, газ, свет и тепло должны быть в доме круглосуточно.
Небольшие перерывы при подаче холодной воды допустимы только во время аварии: не более восьми часов за месяц и четырёх — единовременно.
То же самое касается водоотведения и горячей воды. Однако нужно помнить, что ежегодно её отключают на две недели из-за плановых работ. Если авария произошла на тупиковой магистрали, то без горячей воды можно просидеть сутки.
Давление, состав и свойства прописаны в СанПиНе. Максимальная температура — 60-75 градусов. Ночью и днём она может меняться только незначительно. Чтобы определить температуру горячей воды, её нужно спускать три минуты. 
Отключить электричество могут только на два часа. Если источник питания в населённом пункте один — до 24 часов. Допустимый перерыв газоснабжения — не более четырёх часов в течение месяца. 
Без тепла дом может оставаться не более суток в течение месяца и 16 часов за раз. Зависит от температуры воздуха в жилых помещениях. Отклонение давления в батареях вообще не допускается. 
Один в доме — воин
Нашли нарушения? Звоните в аварийно-диспетчерскую службу ответственных лиц. Сообщите контактные данные, точный адрес и опишите проблему. При этом на другом конце провода вам должны представиться, сказать номер заявления и время регистрации.
Обычно, в «аварийках» о таких происшествиях знают заранее. Обратные ситуации тоже бывают. Если в службе не имели понятия об инциденте, сотрудники должны прийти по вызову в течение двух часов и зафиксировать нарушение. Например: «Газа нет больше суток». 
Если перерывы превышают законные, а качество услуг — так себе, необходимо составить акт и требовать пересчитать стоимость КУ с учётом неустойки. 
Акт нужен и если между жильцами и коммунальщиками вспыхнула баталия: одни утверждают, что нарушения не было, другие — что было. Это важно и в случае, если на вызов никто так и не приехал.  
Количество экземпляров определяется по числу заинтересованных лиц. Один забирает потребитель, а второй — исполнитель. Остальные — тем, кто участвовал в проверке. 
Если конфликт ни к чему не привёл, жильцы и исполнитель сами определяют, как КУ будут проверять на качество. С актом на руках вы имеете право обратиться за перерасчётом. 
Штраф
Управляющую организацию можно оштрафовать с 1 января 2017 года. Размер — 50 процентов от суммы превышения начисленной платы. 
Если размер суммы в платёжке кажется вам запредельным, в адрес исполнителя можно направить заявление. На проверку и принятие решения у ответственной стороны есть 30 дней. 
Внимательных потребителей наградят не только перерасчётом, но и выплатой штрафа от УК. Правда, не наличкой: просто размер платы за услугу будет меньше. В платёжке это пропишут отдельной строкой.
Однако по закону есть два случая, когда управляющая организация может оказаться победителем. Сумма в квитанции останется прежней, если вы сами ошиблись в показаниях счётчика или нарушение устранят до обращения или оплаты услуги. 
Будьте в теме!
В Ставропольском крае успешно работает Школа грамотного потребителя, которую организует региональное министерство ЖКХ. В районах регулярно проводятся лекции, где профильные специалисты отвечают на вопросы граждан и объясняют сложные и актуальные коммунальные темы. Подробные материалы занятий, в том числе по качеству КУ, есть на сайте ведомства mingkhsk.ru. 
Фото: ИА «Победа26»