пт, 17 май
14:59
+12 °С, облачно

Карты, деньги, банкомат

7 сентября 2012, 17:23Статьи
Фото:

Банковские карты не так давно, но уже довольно прочно вошли в наш обиход: дебетовые, зарплатные, кредитные, студенческие, пенсионные. Они обеспечивают нам дополнительный комфорт и удобство как в получении средств, так и в расчетах. Однако использование всевозможного банковского «пластика» тоже порой доставляет нам неприятности.

 

Одной из таких неприятностей становятся случаи, когда при попытке снять наличные посредством банкомата вы обнаруживаете, что «ящик с деньгами» не возвращает вашу карту. И денег не дает. Что делать? Краткий вывод экскурса в необъятные информационные просторы интернет-пространства выглядит примерно следующим образом.      Причины, по которым банкомат может «изъять» вашу карту, могут быть разными. Например, если ваша карта распознается как утерянная или утраченная. Имейте в виду, что ваш банк имеет полное право отправить команду на задержание вашей платежной карты. Это действие правомерно, т.к. платежная карта является собственностью банка, а вы - только ее пользователь. Многие банки отправляют команду на изъятие карты после превышения числа неверно введенных пин-кодов (например, трех). При этом не играет роли, введены ли неправильные пин-коды в один день или в разные, в одном банкомате или в разных.  Кроме того, автомат запрограммирован на то, что если в течение полуминуты вы не забрали карту, значит, вы о ней просто забыли. И чтобы она не досталась постороннему, банкомат ее «забирает». У карты может просто истечь срок годности. На любой из них написана дата, до которой с ней можно работать. Просроченные карточки использовать нельзя ни в банкоматах, ни в магазинах. Обязательно сохраните чек о задержании карты. Это облегчит общение с сотрудниками банка и ускорит оформление запроса на возврат карты. Но если карта задержана по команде из вашего банка, получить ее в короткие сроки невозможно, т.к. процедура возврата довольно трудоемкая, требует визита в офис банка.  Не последнее место в перечне причин «поглощения» карты занимают сбои в работе самого банкомата. Если на экране поглотившего карту аппарата значится: "временный перерыв в работе" (temporary out-of-service), то, очевидно, произошел технический сбой. В таком случае часто удается "заставить" банкомат вернуть карту сразу же. Первое, что нужно сделать в этом случае для возврата карты  - нажать кнопку "отмена" (cancel). Если это не помогло, то надо найти телефонный номер специализированной службы банка или обслуживающей сию «машину с деньгами» компании, - обычно он наклеен либо на самой машине, либо рядом. По этому номеру нужно позвонить и подробно рассказать оператору о том, что произошло. Стоит быть готовым к тому, что оператор поинтересуется данными вашей карты, в частности ее номером. Лучше всего, конечно, если вся эта информация будет у вас всегда под рукой – например, внесена в записную книжку или в телефон. Не забудьте рассказать и про причину, по которой была изъята карта – обычно она указана либо в чеке, либо на мониторе банкомата.     Звонок же в "горячую линию" банка потребуется для того, чтобы заблокировать свою карту. Приготовьтесь назвать оператору "горячей линии" свои паспортные данные и номер карты. А вот пин-код ни оператору обслуживающей банкомат компании, ни оператору «горячей» линии не говорите - они даже не имеют права его запрашивать. Спросите,  можно ли решить проблему, не отходя от банкомата, или сбой серьезный и быстрого возврата карты ждать не стоит. Во втором случае карту из банкомата сможет изъять только техперсонал банка.   Итак, чтобы сразу же приступить к возврату своей пластиковой карты, надо всегда иметь при себе ее номер, свои паспортные данные, телефон "горячей линии" своего банка, и, желательно, кодовое слово.  Если банкомат расположен вне филиала банка, то вашу банковскую карту изымут и перешлют в банк, эмитировавший эту карту. Пересылка займет несколько дней. Получить карту на руки можно будет только в «вашем» отделении Сбербанка.   Вот так непросто могут сложиться отношения с «пластиком», призванным упростить нашу жизнь. Самые минимальные риски в подобной ситуации, надо полагать, ожидают пользователя карты лишь в том случае, если он воспользуется банкоматом в рабочий день, в рабочее время и в том отделении, в котором открыл счет -  тогда захваченную карту можно быстро получить назад. Соответственно, больше всех рискует тот, кому пришла в голову идея разжиться наличными посреди ночи, будучи проездом в городе N.

 Банкоматам на территории нашего района тоже не чужды технические проблемы своих железных собратьев.    К сведению сотрудников Сбербанка: хотелось бы от лица активных пользователей пластиковых удобств видеть не только номер телефона реальной Службы поддержки банка, но краткую исчерпывающую инструкцию о действиях пользователя рядом на информационном стенде в случае захвата карты банкоматом. К сведению читателей: телефон для контактов, указанный на сайте Сбербанка России: 8  800  555 5550; на сайте Россельхозбанка: 8 800 200 0290. Звонки по России бесплатные. Л. Юсис.